Есть одна вещь, которая мне, фрилансеру, вечно чекающему вакансии режет глаза. ОПЕРАТОР. СУКА. КОЛЛ ЦЕНТРА.
Дальше идет инфа: то база "теплая" (это что - в микроволновке подогретая, но только минуту?). "горячая" (это странная категория. типа людям надо, им самим вот надо, но они какого-то х не покупают. удивительно). и "холодная" (эт ваще пиздец. об этом даже подробнее)
холодная база - это когда ты звонишь чуваку на Урал из Испании зимой и предлагаешь купальник купить. и он тебя шлет нахуй. и все потратили время, которое, подчеркну, не компенсировать никакими деньгами, и все остались в негативе. И все это образно, тут купальник может быть ни при чем, но смысл в том, что холодная база - это отсутствие клиентоориентированности.
Так звонят стремные косметические бренды, так звонят стремные банковские продукты. Ни то, ни другое адекватным людям не надо, потому что если надо - они сами это ищут и покупают, без напоминаний и без звонков с неизвестных номеров (что всегда хоть и маленький, но стресс). Главный фактор, который толкает фирму на совершение холодных обзвонив - это отсутствие продаж и им нужны хоть какие-то уже.
Формула в данном случае простая. Если продукт хороший - делай рекламу и люди будут покупать, если продукт говно - найми за 15к "звонилку" и люди покупать не станут все равно. Холодные звонки увеличивают негатив в адрес компании и это факт. Окей, это предельно понятно.
Теплая база это гибрид типа готовых людей к покупке и людей которым нах не надо. Как это сочетается - я хз, но у "теплой базы" есть такое тееееплое название и типа она кардинально отличается.
Отходя от темы, наверное, слишком далеко, мне кажется, ничего нельзя заставить делать человека, который против. То, что ты пометил его в категории "теплая база" вообще не дает уверенности в том, что он готов к звонку и покупке. Ты можешь его для себя занести в категорию даже "за просто так кинет 300 на счет телефона", но если человек того не хочет - ему пох, он ничего не купит, а реагировать, возможно будет как тот чувак с Урала на предложение купальника. Нахуй слать, все верно.
Но в отличии от холодной базы теплая сформирована, очевидно, с каким-то минимальным интересом абонента. Он когда-то чето искал, или его соседи слышали, что он это искал, или это вообще дети с его телефона игрались и что-то куда-то ткнули. И вот он уже в "теплой" базе греется себе, блять и ждет звонка. А есть еще вариант, в котором этот телефон принадлежал когда-то кому-то другому, а потом снова кому-то, и тот себе вполне что-то из вашей области искал, но потом сменил номер. И вот вы снова звоните по холодной базе.
Кто-то отказывать умеет, кто-то так вежлив, что даже вполне законное "иди нахуй" из-за какой-то там потенциальной кредитной карты, ему кажется "как-то не по-человечески". Кто-то и послал бы, но мычит, а потом на сотрудников этих злится, а заодно на себя.
Мне почти каждый звонок с появлением мессенджеров и тем более голосовых сообщений, кажется лютым вторжением не на свою территорию. Мне даже мама звонит только если под дверью стоит и ждет что я ей открою, к примеру. В остальном - выговорится на три минуты в аудиосообщении и отправит мне ее, а я уже выбираю мне сейчас удобно слушать или потом, ну и наоборот.
Круговорот говна в мире создает именно лазанье по чужой территории. В коммерции такое дело вообще не допустимо. Лазать по мозгам клиентов и типа "предугадывать" их желания посредством звонков и навязывания - это заранее путь к нереализации. Казалось бы - исключи себе такой маааалюсенький фактор, как доебывание людей незаинтересованных и улучши сервис для заинтересованных - и все будет, но нет - люди херачат, создают колл центры и продают (а точнее не продают) всякого рода очко.
Всем мир, а то 2 процента на ноуте